Добавить в "избранное"
Навигация
Прайсы
Поиск
Как нас найти
АН "Астерия"
E-mail: asteria@bk.ru
ICQ: 827770 99011, г.Севастополь, ул.Большая Морская, 23 ТОЦ "Диалог", офис25 Риэлторы: +38 (0692) 93-57-93;93-73-37, 94-01-41;93-97-17
IREM
ФИАБСИ-УКРАИНА
Однокомнатная квартира посуточно Екатеринбург почасово
Рассылка



Отписаться
Наши партнеры
| Сделайте свой выбор !!! | Расширенный поиск Недвижимости | Новости | Статьи о недвижимости | Программы для риэлтора | Форум по недвижимости | Пользователи |



Закон Украины "О приватизации государственного имущества"

Добавлено: 2006-05-24 10:12:43

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие и цель приватизации

Приватизация государственного имущества (дальше - приватизация) - это отчуждения имущества, находящееся в государственной собственности, и имущества, принадлежащая Автономной Республике Крым, пользу физических и юридических лиц, могут быть покупателями в соответствии с этим Закона, с целью повышения социально-экономической эффективности производства и привлечения средств на структурную перестройку экономики Украины.

Статья 2. Приоритеты и принципы приватизации

1. Основными приоритетами приватизации является повышение эффективности производства и мотивации к общественному труду, ускорения структурной перестройки и развития экономики Украины.

2. Приватизация осуществляется на основе таких принципов: законности; государственного регулирования и контроля; предоставления гражданам Украины приоритетного права на приобретение государственного имущества; предоставления льгот для приобретения государственного имущества членам трудовых коллективов предприятий, что приватизуються; обеспечения социальной защищенности и равенства прав участия граждан Украины в процессе приватизации; продажи объектов приватизации с учетом их индивидуальных особенностей исключительно за средства; ( Абзац седьмой части второй статьи 2 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) приоритетного права трудовых коллективов на приобретение имущества своих предприятий; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций; ( Абзац десятый части второй статьи 2 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) соблюдения антимонопольного законодательства; полного, своевременного и достоверного информирования граждан о порядке приватизации и сведения об объектах приватизации; учета особенностей приватизации объектов связи, агропромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности, незавершенного строительства, небольших государственных предприятий, предприятий с смешанной формой собственности и объектов научно-технической сферы; ( Абзац двенадцатый части второй статьи 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1869-III ( 1869-14 ) от 13.07.2000 ) применения преимущественно конкурентных способов в случае: приватизации небольших государственных предприятий, законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, туристического комплекса; продажи акций открытых акционерных обществ, созданных на базе средних и крупных предприятий.

Статья 3. Законодательство Украины о приватизацию

1. Законодательство Украины о приватизацию состоит из этого Закона, других законов Украины по вопросам приватизации.

2. Действие этого Закона не распространяется на: приватизацию объектов государственного земельного и жилищного фондов, а также объектов социально-культурного назначения, финансируемых из государственного бюджета, состоит в том числе объектов сферы здравоохранения, за исключением тех, принадлежащих предприятиям, что приватизуються; смену организационно-правовых форм собственности колхозов, предприятий потребительской кооперации.

3. Приватизация акций (долей, паев), находящихся в государственной собственности, в имуществе общих предприятий с иностранными инвестициями, проводится согласно законодательству и учредительных документов общих предприятий.

4. Отчуждение имущества, что в коммунальной собственности, регулируется положениями этого Закона, других законов по вопросам приватизации и осуществляется органами местного самоуправления.

Статья 4. Государственная программа приватизации

1. Государственная программа приватизации определяет цели, приоритеты и условия приватизации, разрабатывается Фондом государственного имущества Украины и утверждается Верховной Радой Украины законом Украины раз в три года не позднее чем за месяц утверждения Государственного бюджета Украины на соответствующий год, но к началу следующего бюджетного года и действует до принятия решения очередной Государственной программы приватизации. Государственная программа приватизации вносится на рассмотрение Верховной Рады Украины одновременно с проектом Государственного бюджета Украины на соответствующий год. ( Часть первая статьи 4 в редакции Закона N 1723-III ( 1723-14 ) от 18.05.2000 )

2. Предложения о внесении изменений в Государственной программы приватизации по количеству объектов, подлежащих приватизации, и уточнения задач по поступлению средств в Государственный бюджет Украины подаются в Верховную Раду Украины одновременно с проектом Государственного бюджета Украины на следующий бюджетный год. ( Часть вторая статьи 4 в редакции Закона N 1723-III ( 1723-14 ) от 18.05.2000 )

3. В Государственной программе приватизации определяются: задачах по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, и государственного имущества, принадлежащая Автономной Республике Крым; соответствующие способы приватизации для разных групп объектов; ( Абзац четвертый части третьей статьи 4 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) задачи соответствующим органам исполнительной власти по обеспечению проведения приватизации; мероприятия по привлечения в процессе приватизации инвесторов; особенности участия в процессе приватизации граждан Украины, иностранных инвесторов других покупателей; расчет затрат на выполнение программы приватизации, порядок их возмещения и источники; прогноз поступления средств от приватизации и направления их использования.

4. Верховная Рада Украины ежегодно заслушивает и утверждает отчет Фонда государственного имущества Украины о выполнении Государственной программы приватизации.

Статья 5. Объекты приватизации

1. К объектов государственной собственности, подлежащих приватизации, принадлежат: имущество предприятий, цехов, производств, участков, других подразделений, которые есть единственными (целостными) имущественными комплексами, если в случае их выделение в самостоятельные предприятия не нарушается технологическая единство производства с основной специализации предприятия, с структуры которого они выделяются; объекты незавершенного строительства и законсервированы объекты; акции (доли, паи), принадлежащих государстве в имуществе хозяйственных обществ других объединений.

2. Приватизации не подлежат объекты, что имеют общегосударственное значение, а также казенные предприятия. К объектов, что имеют общегосударственное значение, относятся имущественные комплексы предприятий, их структурных подразделений, основным видом деятельности которых является производство товаров (работ, услуг), что имеют общегосударственное значение. ( Абзац первый части второй статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 177-XIV ( 177-14 ) от 14.10.98 ) Загальнодержавне значение имеют: а) объекты, обеспечивающих выполнения государством своих, обеспечивают обороноспособность государства, ее экономическую независимость, и объекты права собственности Украинского народа, имущество, что составляет материальную основу суверенитета Украины, в частности: имущество органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, имущество Вооруженных Сил Украины (кроме имущества, по которому этим Законом установлено особенности приватизации), Службы безопасности Украины, Погранвойск Украины, правоохранительных и таможенных органов; ( Абзац второй подпункта "а" пункта 2 статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 2171-III ( 2171-14 ) от 21.12.2000 ) недра, полезные ископаемые общегосударственного значение, водные ресурсы и прочие природные ресурсы, которые являются объектами права собственности Украинского народа; имущественные комплексы предприятий с лесовосстановления, лесоразведения и охраны леса, лесничества, их подразделения; сортовипробувальні станции, участки, другие организации по экспертизе сортов растений; ( Пункт "а" части второй статьи 5 дополнены абзацем пятым в соответствии с Законом N 1200-XIV ( 1200-14 ) от 03.11.99 ) золотой и валютный фонды и запасы, государственные материальные резервы; эмиссионная система, имущественные комплексы предприятий и учреждений, обеспечивающих выпуск и хранения денежных знаков и ценных бумаг; радиотелевизионные передающие центры, а также объекты, обеспечивающих связью органы законодательной и исполнительной власти; ( Абзац восьмой пункта "а" части второй статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1869-III ( 1869-14 ) от 13.07.2000 ) государственные радиоканалы и телевизионные каналы; средства правительственного, фельдъегерского и специального связи; другие объекты права государственной собственности, обеспечивающих выполнения государством своих;

бы) объекты, деятельность которых обеспечивает социальный развитие, сохранение и повышение культурной, научной потенциала, духовных ценностей, в частности: объекты Национального космического агентства Украины при Кабинете Министров Украины; архивы; имущественные комплексы учреждений Национальной академии наук Украины с основных направлений исследований; объекты культуры, искусства, архитектуры, мемориальные комплексы, заповедники, парки и т.д общенационального значение; объекты образования, физической культуры, спорта и науки, финансируемых из государственного бюджета;

в) объекты, за деятельностью которых с стороны государства гарантирует защиту граждан от последствий влияния неконтролируемого изготовление, использование либо реализации опасной продукции, услуг или опасным производствам, в частности: имущественные комплексы предприятий по изготовлению и ремонта всех видов оружия, являющаяся на вооружении Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины; ( Абзац второй пункта "в" части второй статьи 5 с изменениями, внесенными согласно законам N 358-XIV ( 358-14 ) от 24.12.98, N 2171-III ( 2171-14 ) от 21.12.2000 ) имущественные комплексы предприятий по выпуска наркотических, бактериологических, биологических, психотропных, сильнодействующих химических и ядовитых средств (кроме аптек); имущественные комплексы предприятий, обеспечивающих деятельность в сфере обращения оружия, радиоактивных веществ; ( Абзац четвертый пункта "в" части второй статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 358-XIV ( 358-14 ) от 24.12.98 ) протирадіаційні сооружения; полигоны, строения, сооружения и оборудования для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, скотомогильники;

г) объекты, обеспечивающих жизнедеятельность государства в целом, в частности: структурные подразделения имущественных комплексов, обеспечивающих постоянное размещение и хранения государственных резервов и мобилизационных запасов; пенитенциарные учреждения; имущественные комплексы предприятий геологической, картографической, гидрометеорологической служб, службы контролю за состоянием окружающей природной среды; объекты государственных систем стандартизации, метрологии и сертификации продукции; имущественные комплексы предприятий авиационной промышленности; автомобильные дороги, кроме тех, принадлежащих предприятиям к первого ответвление их пределами территории этих предприятий; имущественные комплексы предприятий, осуществляющие производство основной железнодорожной техники (электровозы, тепловозы, дизель-поезда, вагоны); имущественные комплексы предприятий железнодорожного транспорта с их инфраструктурой; метрополитен, городской электротранспорт; имущество, что обеспечивает целостность объединенной энергетической системы Украины и диспетчерське (оперативно-технологическое) управления, магистральные и межгосударственные электрические сети; атомные электростанции, гидроэлектростанции с плотинами, обеспечивающих водоснабжения потребителям и проведения гідромеліоративних работ, теплоэлектроцентрали; магистральные нефте- и газопроводы и магистральном трубопроводном транспорте, обслуживающих потребности государства в целом, подземные нефте- и газохранилища; транспортные средства специального назначения, обеспечивающих выполнения работ, связанных с ликвидацией пожаров, последствий стихийных бедствий; объекты инженерной инфраструктуры и благоустройства городов, включая сети, сооружения, оборудования, связанные с поставками потребителям воды, газа, тепла, а также отводом и очисткой сточных вод; имущественные комплексы структурных подразделений хлебоприемных и хлебозаготовительных предприятий, обеспечивающих размещение и хранения мобилизационных запасов и имущество хлебоприемных и хлебозаготовительных предприятий, входящий в в уставный фонд Государственной акционерной компании "Хлеб Украины"; ( Абзац шестнадцатый пункта "г" части второй статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1200-XIV ( 1200-14 ) от 03.11.99 ) имущественные комплексы предприятий соляной промышленности; акватории портов, причалы всех категорий и назначений, причальные в портах и гидрографические сооружения, набережные причалов, защитные сооружения и системы сигнализации, портовые системы инженерной инфраструктуры и сооружения связи, энерговодообеспечение и водоотвода, автомобильные дороги и железнодорожные (к первого ответвление пределами территории порта), учебный и гидрографический флот, имущественные комплексы судоходных инспекций; водохранилища и водогосподарські каналы комплексного назначения, межхозяйственные мелиоративные системы, гидротехнические защитные сооружения; имущественные комплексы предприятий, производящих спирт, вина и ликеро-водочные изделия; крематории, кладбища.

3. С целью технического перевооружения и восстановления производства, улучшение финансово-экономического состояния предприятий Вооруженных Сил Украины имущество таких предприятий, которое является единственным (целостным) имущественным комплексом, может корпоратизироваться. Приватизация таких предприятий осуществляется с сохранением в государственной собственности 51 процента акций. Отдельными законами Украины определяется порядок корпоратизации и приватизации указанных предприятий.

4. Объекты топливно-энергетического комплекса, за исключением тех, которые не подлежат приватизации в соответствии с этим Закона, приватизуються в порядке, установленном отдельным законом об особенностях приватизации имущества предприятий топливно-энергетического комплекса. ( Статью 5 дополнены частью четвертой в соответствии с Законом N 1695-III ( 1695-14 ) от 20.04.2000 )

5. По согласованию с Кабинетом Министров Украины приватизуються имущественные комплексы: предприятий-монополистов на соответствующих товаров Украины, признанных такими в установленном порядке; предприятий военно-промышленного комплекса, подлежащих конверсии согласно соответствующей программой; предприятий, приватизация которых осуществляется с привлечением иностранных инвестиций по международным договорам Украины; других объектов, отнесенных Государственной программой приватизации в группу Г. Перечень объектов, отнесенных Государственной программой приватизации в группу Г, приватизация которых осуществляется с привлечением иностранных инвестиций, утверждается Верховной Радой по представлению Кабинету министров Украины.

6. Перечень объектов права государственной собственности, что не подлежат приватизации, утверждается Верховной Радой по представлению Кабинету министров Украины.

7. Строения (сооружения, помещения) по желанию покупателя приватизуються вместе объектами приватизации, что в них расположены, если на это нет прямой запрета соответственно Фонда государственного имущества Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым. При наличии такой запрета указанные здания (сооружения, помещения) передаются владельцам приватизированных объектов за их желанием в аренду на срок не менее 10 лет. в нежилых помещениях здания, что государственной собственностью, размещается два или больше государственных или основанных на аренде государственного имущества предприятий, то в случае принятия решения о приватизацию одного или нескольких них занимаемые ими помещения, при отсутствии запрета на приватизацию этого здания, приватизуються вместе другим имуществом предприятия после закрепления за названными сопользователями занимаемых ими помещений на праве полного хозяйственного ведения, оперативного или на договорных началах.

Статья 6. Субъекты приватизации

Субъектами приватизации есть: государственные органы приватизации; покупатели (их представители); посредники.

Статья 7. Государственные органы приватизации

1. Государственную политику в сфере приватизации осуществляют Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым, составляющие единую систему государственных органов приватизации в Украине.

2. Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым действуют на основании Закона Украины "О Фонд государственного имущества Украины", этого Закона, других законов Украины по вопросам приватизации. ( Положение абзаца второго части второй статьи 7 признана такой, что не отвечает Конституции Украины (есть неконституционным) и теряет действие о подчинении Фонда государственного имущества Украины Верховній Совета Украины на основании Решение Конституционного суда Украины N 9-рп ( v009p710-98 ) от 01.07.98 ) Фонд государственного имущества Украины подчинен, подотчетен и подконтрольный Верховной Раде Украины. Председатель Фонда государственного имущества Украины назначается на должность и снимается с должности Президентом Украины с согласия Верховной Рады Украины.

3. Государственные органы приватизации в пределах своей компетенции осуществляют такие основные полномочия: меняют в процессе приватизации организационную форму предприятий, находящихся в государственной собственности; осуществляют полномочия владельца государственного имущества в процессе приватизации; выступают арендодателем имущества, находящееся в государственной собственности, происходить согласно законодательству; продают имущество, находящееся в государственной собственности, в процессе его приватизации, включая имущество ликвидированных предприятий, объектов незавершенного строительства и бывший военный имущество, что получило статус гражданского, а также акции (доли, паи), принадлежащих государстве в имуществе хозяйственных обществ; создают комиссии приватизации; утверждают планы приватизации имущества, находящееся в государственной собственности, планы размещения акций акционерных обществ в процессе приватизации; разрабатывают проекты государственных программ приватизации и подают их на утверждения Верховной Раде Украины; заключают соглашения проведения подготовки объектов к приватизации и их продажи; заключают соглашения проведения экспертной оценки стоимости объектов приватизации; осуществляют лицензирования комиссионного, представительной и коммерческой деятельности с приватизационными бумагами; выступают со стороны государства учредителем предприятий с смешанной формой собственности; участвуют в разработке международных договоров Украины по вопросам государственной собственности и ее использования; осуществляют защиту имущественных прав государственных предприятий, организаций, учреждений, а также акций (долей, паев), принадлежащих государстве, на территории Украины и ее рубежом; контролируют выполнение условий договоров купли-продажи государственного имущества. Государственные органы приватизации совершают иные полномочия, предусмотренные этим Законом, другими Украины по вопросам приватизации.

4. Должностные лица государственных органов приватизации несут уголовную, административную, материальную и дисциплинарной ответственности за неправомерные действия относительно имущества, которое приватизируется, в порядке, установленном законодательством.

5. Государственные органы приватизации не имеющим права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины и учредительными документами этих предприятий.

6. Органы приватизации в Автономной Республике Крым действуют в пределах полномочий, определенных Фондом государственного имущества Украины, и полномочий, делегированных Верховной Радой Автономной Республики Крым относительно распоряжение имуществом, принадлежащая Автономной Республике Крым. Органы приватизации в Автономной Республике Крым в вопросах приватизации имущества, принадлежащая Автономной Республике Крым, есть підзвітними и подконтрольными Верховной Раде Автономной Республики Крым.

7. Продажа имущества, что в коммунальной собственности, осуществляют органы, создаваемые соответствующими местными советами. Указанные органы действуют в пределах полномочий, определенных соответствующими местными советами, и есть им подчиненными, підзвітними и подконтрольными.

( Часть восьмую статьи 7 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

9. Деятельность и решение органов по вопросам приватизации, акционирования, конкурсов, создание которых предусмотрено этим Законом, не распространяются на государственные органы приватизации и не берутся ими к выполнению.

Статья 8. Покупатели

1. Покупателями объектов приватизации могут быть: граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства; юридические лица, зарегистрированы на территории Украины, кроме предусмотренных частью третьей этой; юридические лица других государств.

2. Для совместного участия в приватизации граждане могут создавать хозяйственных обществах, состоит в том числе с членов трудового коллектива, в порядке, установленном законодательством Украины. Господарське общество членов трудового коллектива предприятия, что приватизируется, учреждается на основании решение общего собрания, в участвовало больше 50 процентов работников предприятия или их уполномоченных представителей.

3. Не могут быть покупателями: юридические лица, в имуществе которых доля государственной собственности превышает 25 процентов; органы государственной власти; работники государственных органов приватизации; ( Абзац четвертый части третьей статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

( Абзац пятый части третьей статьи 8 исключено на основании Закона N 2182-III ( 2182-14 ) от 21.12.2000 )

4. Покупатели - юридические лица обязаны подать в государственный орган приватизации документ о распределении уставного фонда среди участников. Ответственность за достоверность представленного документа решения возлагается на покупателя согласно законодательству.

5. Государственной программой приватизации в отношении конкретных объектов (групп объектов) могут быть установлены иные ограничения или особенности участия покупателей в приватизации, включая отраслевые и суммарные квоты на приобретение юридическими лицами государственного имущества, акций (долей, паев). Статья 9. Доверительные общества, инвестиционные фонды и инвестиционные компании

1. С целью развития ценных бумаг и дальнейшего его обслуживания, снижение риска покупателей при размещении вкладов в объекты приватизации создаются доверительные общества, инвестиционные фонды и инвестиционные компании, другие финансовые посредники. Обращение покупателей к услуг посреднических организаций при приобретении государственного имущества не обязательно. ( Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

2. Порядок создание и деятельности финансовых посредников определяется законом. ( Часть вторая статьи 9 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

Статья 10. Контрольные комиссии вопросов приватизации

1. С целью обеспечения контроля за осуществлением Государственной программы приватизации, соблюдением законодательства Украины о приватизацию и анализа ее последствий из депутатов создается Специальная контрольная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам приватизации.

2. Положение о Спеціальну контрольную комиссию по вопросам приватизации и ее состав утверждаются Верховной Радой Украины.

3. С целью обеспечения контроля за ходом приватизации, соблюдением законодательства Украины о приватизацию и анализа ее последствий Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные совета создают соответствующие контрольные комиссии вопросов приватизации. Положение о контрольные комиссии вопросов приватизации и их состав утверждаются Верховной Радой Автономной Республики Крым и соответствующими местными советами.

Раздел II

ПОРЯДОК И СПОСОБИ ПРИВАТИЗАЦІЇ

Статья 11. Порядок приватизации

Порядок приватизации государственного имущества предусматривает: опубликования списке объектов, подлежащих приватизации, в изданиях государственных органов приватизации, местной прессе; принятия решения о приватизацию объекта на основании представленного заявления или исходя из задач Государственной программы приватизации и создание комиссии приватизации; опубликования информации о принятия решения о приватизацию объекта; проведения аудиторской проверки финансовой отчетности предприятия, что приватизируется (за исключением объектов малой приватизации); утверждения плана приватизации или плана размещения акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и корпоратизации, и их реализацию.

Статья 12. Представления заявления и принятия решения о приватизацию

1. Инициатива относительно приватизации может выходить от государственных органов приватизации, а также покупателей, признанных такими в соответствии со статьей 8 этого Закона. Покупатели целостных имущественных комплексов и инвесторы, желающих приобрести контрольный пакет акций, обязаны вместе с заявлением подать бизнес-план или технико-экономическое обоснование післяприватизаційного развития объекта, включающее план занятости работников предприятия, предложение инвестора с указанием максимального размера инвестиции, сроков и порядке ее внесения, а также декларацию о доходы для покупателей - физических лиц. Заявления о приватизацию подаются к государственным органам приватизации по местонахождению объекта, что приватизируется, в письменной форме в порядке, что устанавливается Фондом государственного имущества Украины.

2. Государственные органы приватизации знать в течение месяца рассматривают заявления и принимают решения приватизации объекта и в пятидневный срок письменно сообщают об этом заявителя, администрацию и трудовой коллектив предприятия, что приватизируется, а также соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный управлять этим имуществом. В случае отказа в приватизации соответствующий орган приватизации сообщает заявителей о причину отказа.

3. Отказ в приватизации возможна только в случаях, когда: лицо, какая подала заявление, не может быть признана покупателем в соответствии со статьей 8 этого Закона; законодательством установлено ограничения относительно приватизации этого предприятия; имущество в установленном порядке в перечня объектов (группы объектов), что не подлежат приватизации.

4. С момента принятия решения о приватизацию имущества государственного предприятия: орган, осуществляющий управление имуществом этого предприятия, передает в установленном порядке функции по управлению этим имуществом государственным органам приватизации; в отношении этого предприятия прекращается действие частей третьей, пятой, шестой статьи 10, частей первой, третьей статьи 12, части второй статьи 24, части третьей статьи 25 Закона Украины "О предприятия в Украине" ( 887-12 ) в части покупки, продажи, передачи, обмена, сдачи в аренду, предоставления безвозмездно, списания имущества, выпуска и приобретения ценных бумаг, предоставления и получения кредитов в размерах, превышающих среднегодовой уровень таких операций за последние три года с учетом уровня инфляции. Если эти действия необходимые для эффективного функционирования государственного предприятия, имущество которого приватизируется, они осуществляются предприятием с позволения государственных органов приватизации.

Статья 13. Комиссия приватизации объекта

1. Государственный орган приватизации знать в течение месяца с дня принятия решения о приватизацию объекта утверждает состав комиссии приватизации объекта и устанавливает срок представление проекта плана приватизации. Этот срок не должен превышать двух месяцев с дня утверждения состава комиссии.

2. В состав комиссии входят по принципу одинакового представительства представители хозяйственного общества, созданного членами трудового коллектива предприятия, что приватизируется, в том числе и от представительного органа трудового коллектива - профсоюзного комитета ДМК или другого уполномоченного им органа, другие лица (или их представители), подавших заявление на приватизацию, представители местных советов, финансовых органов, государственного органа приватизации, Антимонопольного комитета Украины или его территориальных отделений, органа, уполномоченного к принятию о приватизацию управлять соответствующим государственным имуществом. Соответствующие органы и лица обязаны в пятидневный срок полугода с момента получения сообщения о принятия решения по созданию комиссии делегировать в ее своих представителей. в указанный срок они не делегировали своих представителей в состав комиссии, государственный орган приватизации имеет право утвердить состав комиссии без представителей этих органов. По решению комиссии к работы могут привлекаться эксперты, консультанты и прочие специалисты, пользующимися ее заседаниях правом совещательного голоса. Для обеспечения гласности и прозрачности приватизации в работе комиссии приватизации объекта могут участвовать народные депутаты Украины.

3. Деятельность комиссии регулируется Положением, которое утверждается Фондом государственного имущества Украины.

4. При приватизации законсервированных объектов, объектов незавершенного строительства, имущества ликвидированных предприятий или объектов, подлежащих приватизации в порядке, определенному Законом "О приватизацию небольших государственных предприятий (малой приватизации)" ( 2171-12 ), отдельного индивидуально определенного имущества, акций (долей, паев), принадлежащих государстве в имуществе предприятий с смешанной формой собственности, комиссия с приватизации не создается и план приватизации не складывается.

Статья 14. Проект плана приватизации

1. Комиссия приватизации составляет проект плана приватизации объекта, в котором учитываются предложения: хозяйственного общества, созданного работниками предприятия, что приватизируется, других покупателей; местных советов по местонахождению объекта приватизации; государственных органов приватизации; Антимонопольного комитета Украины, его территориальных отделений.

2. Проект плана приватизации должен предусматривать сроки и способы приватизации, начальную цену объекта приватизации (размер уставного фонда хозяйственного общества), рекомендованные формы платежа, размеры пакетов акций по направлениям их реализации, а также обеспечения технологической единства производства, недопущения разрушения целостных имущественных комплексов, циклов, технологий, порядок использования имущества, что не подлежит приватизации. ( Абзац первый части второй статьи 14 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) По решению комиссии разработке проекта плана приватизации может быть включена проект реорганизации объекта, в котором предусмотрено на основе его структурных подразделений юридических лиц. Решение о реорганизации принимается в порядке, что устанавливается Фондом государственного имущества Украины и Антимонопольным комитетом Украины. К проекта плана приватизации добавляется акт оценки стоимости объекта приватизации, состоящий согласно законодательству и утверждается органом приватизации. В случае если проектом плана приватизации предусмотрено продажу целостного имущественного комплекса предприятия, что приватизируется, или контрольного пакета акций, к проекту плана приватизации добавляются документы, указанные в части первой статьи 12 этого Закона.

3. Если трудовой коллектив предприятия, имущество которого приватизируется, или другие покупатели не соглашаются с проектом плана приватизации, разработанным комиссией, они могут подготовить альтернативный вариант плана.

4. Проект плана, разработан комиссией, и альтернативный проект плана трудового коллектива или других покупателей подаются на рассмотрение региональных отделений Фонда государственного имущества Украины или его представительств в районах и городах, в течение десяти дней обязаны рассмотреть представленные проекты, утвердить план приватизации и довести ее до заинтересованных лиц.

5. Решение об утверждении плана может быть обжалован в десятидневный срок в Фонд государственного имущества Украины, Верховную Раду Автономной Республики Крым.

Статья 15. Способы приватизации

1. Приватизация государственного имущества осуществляется путем: ( Абзац второй части первой статьи 15 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) продажи объектов приватизации на аукціоні, за конкурсом; ( Абзац третий части первой статьи 15 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) продажи акций (долей, паев), принадлежащих государстве в хозяйственных обществах, на аукціоні, за конкурсом, на фондових біржах та іншими способами, предусматривающие общедоступность и конкуренцию покупателей; продажи на конкурсной основе целостного имущественного комплекса государственного предприятия, что приватизируется, или контрольного пакета акций открытого акционерного общества при представлении покупателем документов, предусмотренных частью первой статьи 12 этого Закона; выкупа имущества государственного предприятия согласно альтернативным планом приватизации. Неконкурентні способы продажи имущества государственных предприятий применяются относительно объектов, не проданных на аукціоні, за конкурсом.

2. Создание коллективных предприятий, хозяйственных обществ, кроме открытых акционерных обществ, в процессе приватизации имущества государственных предприятий (за исключением объектов малой приватизации) не допускается.

3. Приватизация законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, туристического комплекса осуществляется путем: продажи на аукціоні, за конкурсом; выкупа. Приватизация указанных объектов осуществляется в порядке, предусмотренном Законом "О приватизацию небольших государственных предприятий (малой приватизации)" ( 2171-12 ) и Государственной программой приватизации. По решению органов приватизации законсервированы объекты и объекты незавершенного строительства могут передаваться на условиях соответствующего договора лицам, могут быть покупателями в соответствии с этим Закона, для завершения строительства или вноситься в уставный фонд хозяйственного общества как государственная доля с последующей его приватизацией в порядке, установленном законодательством Украины.

4. Приватизация имущества небольших государственных предприятий (объектов малой приватизации) осуществляется в соответствии с Законом Украины "О приватизацию небольших государственных предприятий (малой приватизации)".

Статья 16. Продажа объектов приватизации на аукціоні, за конкурсом, на фондовых биржах

Продажа объектов приватизации на аукціоні, за конкурсом и на фондовых биржах осуществляется в порядке, что утверждается Фондом государственного имущества Украины, Антимонопольным комитетом Украины, Государственной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка. ( Статья 16 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

Статья 17. Приватизация имущества, сданного в аренду

1. Приватизация были сданы в аренду целостных имущественных комплексов государственных предприятий, организаций и их структурных подразделений, кроме небольших государственных предприятий, осуществляется путем продажи надлежащих государстве акций открытых акционерных обществ (дальше - общества), основанных государственными органами приватизации и арендаторами.

2. После утверждения плана приватизации учредители в десятидневный срок принимают о создании общества, утверждают его устав и в установленном порядке подают документы в местный орган исполнительной власти для государственной регистрации общества. Плата за регистрации общества не справляется. Решение о создании общества есть учредительным договором. При превращении арендных предприятий в открытые акционерные общества его учредителями выступают со стороны государства соответствующий государственный орган приватизации, а с стороны арендатора - хозяйственное общество, созданное арендаторами. До завершения продажи акций, предусмотренного планом размещения акций (планом приватизации), и первом общем собрания акционеров приватизированного предприятия руководство предприятием решения возлагается на администрацию арендного предприятия, что приватизируется.

3. С момента регистрации общества договор аренды считается расторгнутым, деятельность предприятия, созданного на базе арендованного имущества, или любого субъекта предпринимательской деятельности, арендующий имущество, прекращается, общество становится правопреемником прав и обязанностей арендатора.

4. В уставный фонд общества вносится государственное имущество, сданное в аренду (за исключением имущества, что не подлежит приватизации или по которому установлено особый порядок приватизации), и имущество, что собственностью арендатора.

5. На стоимость своего взноса арендатор получает акции созданного общества. Продажа акций, принадлежащих государстве, осуществляется государственными органами приватизации происходить согласно законодательству о приватизацию.

6. Члены организации арендаторов, члены трудового коллектива предприятия, созданного арендатором, а также бывшие работники объекта приватизации, вышедшим на пенсию, освобождены на основании пункта 1 статьи 40 Кодекса законов о труд Украины ( 322-08 ) и не работают полугода с момента освобождение на других предприятиях, лица, имеющих право согласно законодательству вернуться на предыдущее место работы на этом предприятии, и инвалиды, освобождены в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, имеют право на приобретение акций за средства в соответствии со статьей 25 этого Закона. ( Часть шестая статьи 17 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

7. При стоимости имущества, что вносится арендатором (организацией арендаторов или хозяйственным обществом, созданным членами трудового коллектива предприятия, что приватизируется) в уставный фонд общества, составляет 25 процентов его уставного фонда и с учетом стоимости акций, пробретенных ими, не превышает этого размера, члены организации арендаторов (члены трудового коллектива предприятия - учредители хозяйственного общества, которое является арендатором) имеют право на дополнительное приобретения за средства акций, что в государственной собственности, за их номинальной стоимостью в пределах 25 процентов уставного фонда общества, но не больше 30 необлагаемых минимумов доходов граждан на каждого члена организации арендаторов (члена трудового коллектива предприятия - основателя хозяйственного общества, которое является арендатором). ( Часть седьмая статьи 17 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

8. В случае отказа арендатора выступить учредителем акционерного общества приватизация имущества, сданного в аренду, осуществляется без его согласия в порядке, определенному статьей 18 этого Закона. Договор аренды сохраняет действие для нового владельца приватизированного имущества.

9. Арендатор имеет право на выкуп объекта аренды, если это было предусмотрен в договоре аренды, заключенному вступления в силу Украины "Об аренде государственного имущества" ( 2269-12 ). Арендатор осуществляет выкуп объекта аренды согласно законодательству и договора аренды. Условия выкупа (цена, порядок, сроки, средства платежа) определяются в договоре аренды. Цена объекта аренды определяется в соответствии со статьей 20 этого Закона. ( Абзац второй части девяти статьи 17 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) Арендатор имеет право отказаться от осуществления предусмотренного в договоре права на выкуп. Статья 18. Продажа акций и долей (паев), принадлежащих государстве в имуществе хозяйственных обществ

1. При превращении государственного предприятия в акционерное общество в процессе приватизации его учредителем выступает государственный орган приватизации, действующий пределах полномочий, предусмотренных законодательством. К учредителей такого акционерного общества не применяются ограничения, предусмотренные частью первой статьи 30 Закона Украины "О хозяйственных обществах" ( 1576-12 ).

2. Основатель акционерного общества устанавливает в соответствии с планом приватизации (плана размещения акций) способы, объем и сроки продажи акций. ( Абзац первый части второй статьи 18 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) При превращении государственных предприятий в акционерные общества в соответствии с этим Закона могут выпускаться только простые именные акции.

3. Сотрудники предприятия, имущество которого приватизируется, имеют право объединиться в соответствии со статьей 8 этого Закона для выкупа контрольного пакета акций.

4. Продажа акций учредителем акционерного общества производится на конкурсной основе, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

5. Созданное согласно этой акционерное общество есть правопреемником предприятия, что приватизируется.

6. Продажа акций (долей, паев), принадлежащих государстве в имуществе предприятий с смешанной формой собственности, производится с учетом законодательства и учредительных документов этих предприятий. Если продажу осуществляется не на конкурентных началах, то стоимость этих акций (долей, паев) определяется экспертным путем в установленном порядке.

7. По решению государственного органа приватизации до начала продажи акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации и корпоратизации, в других случаях - по решению высшего органа открытого акционерного общества, в уставный фонд этого общества может дополнительно вноситься имущество, приобретенное предприятием в период между датой оценки размера уставного фонда и датой государственной регистрации открытого акционерного общества, безосновательно исключено имущество и имущество, по которому снято запрете на приватизацию. Порядок оценки стоимости имущества, что дополнительно вносится в уставный фонд общества, определяется по методике, что утверждается Кабинетом Министров Украины. Дополнительное эмиссия акций на стоимость имущества, дополнительно внесенного в уставный фонд общества, осуществляется открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации и корпоратизации, в порядке, определенному Государственной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка. Продажа акций дополнительной эмиссии осуществляется государственными органами приватизации конкурентными способами. ( Статью 18 дополнены частью седьмой в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

Статья 19. Информация о приватизацию

1. Информацию о приватизацию составляют сведения относительно: перечней объектов, в отношении которых принято решение о приватизацию, условия их продажи; срока, в течение которого принимаются к рассмотрению планы приватизации и заявления на право продажи объектов приватизации; решение об утверждении планов приватизации и заключения соглашений с юридическими лицами или специалистами на разработку проектов планов приватизации и продажи объекта приватизации, а также основания, на основе которых были приняты эти решения; результатов выполнения планов приватизации, подлежащих опубликованию в специальных бюллетенях Фонда государственного имущества Украины и его региональных отделений, которые распространяются по подписке и в розничной торговле, местной прессе. Информация о результатах приватизации объекта (информация о победителей конкурса, аукциона, цену, за которую приобретено объект приватизации, данные о распределении акций (долей, паев) между новыми владельцами (отдельно по каждой юридическому лицу) подлежит опубликованию в местной прессе по месту расположения соответствующего объекта.

2. Информация о сроки и условия проведения аукциона, конкурса, выпуска акций в свободную продажу должна быть опубликованная в информационных бюллетенях органов приватизации, центральной и местной прессе не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона, конкурса, выпуска акций в свободную продажу.

3. Типичный, обязательный для публикации в бюллетени перечень сведений для разных видов предприятий, порядок их представление, форма публикации определяются Фондом государственного имущества Украины.

Раздел III

ФІНАНСОВІ ВІДНОСИНИ ПРИВАТИЗАЦІЇ

Статья 20. Определение начальной цены имущества, что приватизируется

1. Определение начальной цены объекта приватизации или размера уставного фонда хозяйственному обществу создается на основе государственного предприятия, осуществляется по методике, что утверждается Кабинетом Министров Украины.

2. В случае приватизации объекта путем его выкупа, согласно указанной методики, оценка стоимости объекта приватизации осуществляется экспертным путем или способами, учитывающие потенциальную прибыльность. Общие критерии проведения экспертных оценок и методики оценки определяются отдельным законом.

3. Затраты, связанные с проведением аудиторских проверок, изъяты за счет предприятий, что приватизуються.

Статья 21. Источники средств для приобретения государственного имущества, что приватизируется

1. Государственное имущество может быть приобретено за счет собственных и одолженных средств покупателей, имеющих право участвовать в приватизации в соответствии с этим Закона. ( Абзац первый части первой статьи 21 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) При приобретении объекта приватизации за счет денежных средств на сумму, превышающему пятьдесят необлагаемых минимумов доходов граждан, покупатели - физические лица должны подать в орган приватизации декларацию о доходы.

2. Покупатели - иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями приобретают государственное имущество в процессе приватизации с оплатой его стоимости в национальной валюте на общих основаниях и с представлением сведений и об источниках поступления средств.

3. Покупатели, имеющих право участвовать в приватизации в соответствии с этим Закона, вправе использовать для приобретения объектов приватизации деньги путем их безналичного перечисления из открытых ими в банках Украины именных счетов. ( Часть третья статьи 21 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

( Статью 22 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

Статья 23. Использование денежных средств, полученных от приватизации

1. Средства, полученные от продажи государственного имущества, зачисляются внебюджетного Государственного фонда приватизации, внебюджетного фонда приватизации Автономной Республики Крым и направляются на возмещение затрат, связанных с приватизацией, кредитования технического перевооружения приватизированных предприятий, развитие предпринимательства и создание новых рабочих мест в пределах, которые определяются Государственной программой приватизации, и в Государственный бюджет Украины.

( Часть вторую статьи 23 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

3. Средства, полученные от продажи объектов незавершенного строительства, что строились в соответствии с программой ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за вычетом затрат на проведения приватизации направляются в установленном порядке к Фонду для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и защиты населения финансирования работ на пусковых стройках в соответствии с году означенной программой.

Раздел IV

СОЦІАЛЬНІ ПИТАННЯ ПРИВАТИЗАЦІЇ

Статья 24. Безоплатна передача государственного имущества

( Часть первую статьи 24 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

2. По решению государственного органа приватизации объекты социально-бытового назначения случае отказа трудовых коллективов предприятий, что приватизуються, от приватизации этих объектов могут передаваться в коммунальную собственность соответствующих территориальных общин согласно законодательству. В случае невозможности содержание за счет средств местного бюджета объектов социально-бытового назначения, созданных за счет средств фонда социального развития (аналогичных фондов) предприятия, что приватизируется, а также при наличии согласия открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации и корпоратизации на базе указанного предприятия, указанные объекты могут передаваться в порядке, что устанавливается Фондом государственного имущества Украины в бессрочное безвозмездное пользование таком обществу при условии их целевого использования и содержания и без права продажи. Дальнейшая приватизация таких объектов осуществляется в соответствии с законом. ( Часть вторая статьи 24 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

Статья 25. Льготы работникам предприятия, что приватизируется

1. Сотрудникам предприятия, имущество которого приватизируется, предоставляется право на первоочередное приобретения акций, сумма номинальных ценностей которых составляет 45 необлагаемых минимумов доходов граждан каждому из работников. ( Часть первая статьи 25 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

2. Льготы, предусмотренные частью первой этой статьей, распространяются также на бывших работников предприятий, вышедшим на пенсию, освобождены на основании пункта 1 статьи 40 Кодекса законов о труд Украины ( 322-08 ) и не работают полугода с момента освобождение на других предприятиях, лиц, имеющих право согласно законодательству вернуться на предыдущее место работы на этом предприятии, инвалидов, освобожденных в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, и работников, освобожденных в связи с состоянием здоровье, а также на работников социально-культурных и оздоровительно-лечебных учреждений, что приватизуються в составе предприятий, на балансе которых они находятся. ( Часть вторая статьи 25 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

3. Господарське общество, в состав которого вошло не менее 50 процентов работников предприятия, имущество которого приватизируется путем продажи на аукционе или по конкурсу, созданное согласно статье 8 этого Закона, пользуется приоритетным правом на приобретение этого имущества за равных предложенных условий покупки, а также правом на рассрочке платежа на срок не более одного года с первоначальным взносом не менее 30 процентов цены, за которую приобретено имущество на аукционе или по конкурсу.

4. Руководители, их заместители, главные специалисты и руководители структурных подразделений предприятий, а также диспетчеры предприятий энергетики, их структурных единиц и подразделений имеют право на дополнительное приобретения акций открытых акционерных обществ, которые создаются в процессе приватизации и корпоратизации предприятий, которых они работают, на общую сумму 5 процентов уставного фонда общества. ( Часть четвертая статьи 25 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

5. Цена одной акции при льготной продаже, предусмотренной этой статьей, устанавливается на уровне -- и половины номинальной стоимости акции. ( Часть пятая статьи 25 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

6. Государственной программой приватизации могут устанавливаться дополнительные условия льготного продажи объектов приватизации. ( Статью 25 дополнены частью шестой в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) Статья 26. Социальные гарантии работникам предприятия, что приватизируется, и приватизированного предприятия

1. С дня принятия решения о приватизацию расторжении трудового договора с работником предприятия, что приватизируется, по инициативе владельца или уполномоченного им органа не допускается, за исключением освобождение на основании пункта 6 статьи 40 Кодекса законов о труд Украины или совершения работником действий, которые законодательством предусмотрена возможность освобождение на основании пунктов 3, 4, 7, 8 статьи 40 и статьи 41 Кодекса законов о труд Украины.

2. Не допускается увольнению работников приватизированного предприятия с инициативы нового владельца или уполномоченного им органа в течение 6 месяцев от дня перехода к нему права собственности.

3. Укладення коллективного договора между новым владельцем или уполномоченным им органом и трудовым коллективом, а также трудоустройства высвободившихся работников осуществляются согласно законодательству.

Раздел V

ДОГОВІРНІ ВІДНОСИНИ ПРИВАТИЗАЦІЇ

Статья 27. Оформление соглашений приватизации

1. При приватизации имущества государственного предприятия как целостного имущественного комплекса путем его выкупа, продажи на аукціоні, за конкурсом между продавцом и покупателем заключается соответствующий договор купли-продажи.

2. К договора купли-продажи должны включаться предусмотренные бизнес-планом или планом приватизации обязательства или обязательства сторон, которые были определены условиями аукциона, конкурса или выкупа, относительно: осуществления программ технического перевооружения производства, внедрение прогрессивных технологий; осуществления комплекса мероприятий по сохранение технологической единства производства и технологических циклов; сохранение и рационального использования рабочих мест; выполнения требований антимонопольного законодательства; сохранение номенклатуры и объема производства продукции (услуг) согласно бизнес-плана; завершения строительства жилых домов; содержание объектов социально-бытового назначения; выполнения мероприятий по созданию безопасных и безвредных условий труда и охраны окружающей среды; внесения инвестиций исключительно в денежной форме, их размера и сроков; выполнения установленных мобилизационных задач. К договора купли-продажи объекта приватизации включаются санкции за нарушения его условий. Включение земли к договору других обязательств покупателя допускается с согласия сторон. Срок действия указанных обязательств, за исключением выполнения установленных мобилизационных задач, не должен превышать пять лет, а относительно предприятий-монополистов, предприятий военно-промышленного комплекса, подлежащих конверсии, отраслевых научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских бюро, других предприятий и учреждений, приватизация которых осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Украины, порядок контроля за их деятельностью утверждается Кабинетом Министров Украины. Указанные в этой части обязательства сохраняют свою действие для лиц, которые приобретут объект в случае его дальнейшего отчуждения в течение срока действия этих обязательств. Отчуждение имущества (акций), обремененных предусмотренными в этой части обязательствами, возможно исключительно с согласия государственного органа приватизации, осуществляющего за их выполнением. В случае дальнейшего отчуждения приватизированного объекта новый собственник в двухнедельный срок с дня перехода к нему права собственности на этот объект обязан подать в государственный орган приватизации копии документов, подтверждающие переход к нему права собственности. Государственный орган приватизации обязан требовать от нового владельца выполнения, определенных договором купли-продажи объекта приватизации и применять к нему в случае их невыполнения санкции согласно закону. Емітент или регистратор, ведущий реестр владельцев именных ценных бумаг, обязан подать органа приватизации сведения о нового владельца приватизированного объекта на письменное требование государственного органа приватизации. Договора о дальнейшем отчуждения имущества (акций), обремененных предусмотренными в этой части обязательствами, подлежат был нотариальному удостоверению. ( Абзац пятнадцатый части второй статьи 27 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) Контроль выполнением условий договора купли-продажи осуществляет государственный орган приватизации.

3. Владельцы приватизированных объектов имеют приоритетное право на долгосрочную аренду (на срок не менее десяти лет) занимаемых ими земельных участков с последующим выкупом этих участков согласно законодательству Украины, если на это нет прямой запрета Кабинету министров Украины или соответствующего местного совета. Местная совет обязана в месячный срок полугода с момента регистрации приватизированного объекта переоформить договор аренды на пользование землей.

4. Договор купли-продажи должен быть нотариально заверен. Право собственности на приватизированный объект переходит полугода с момента нотариального удостоверение договора купли-продажи.

5. По требованию одной сторон договор купли-продажи может быть расторгли или признан недействительным по решению суда, арбитражного суда в случае невыполнения иной стороной обязательств, предусмотренных договором купли-продажи, в определены сроки.

6. Договор купли-продажи не заключается при продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации или корпоратизации, кроме продажи их пакетом согласно плану приватизации (планом размещения акций). ( Абзац второй части шестой статьи 27 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) Продажа акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации или корпоратизации, на фондовых биржах осуществляется в порядке, установленном законодательством.

7. Соглашения относительно операций с акциями, приобретенными в процессе приватизации, могут заключаться после внесения сведений о их покупателя других сведений, определенных законодательством, в реестр владельцев именных ценных бумаг.

8. Забороняється дальнейшее отчуждения отдельных частей пакета акций до полного выполнения покупателем условий договора купли-продажи объекта приватизации, а также дальнейшее отчуждения приватизированного объекта без сохранение для нового владельца обязательств, определенных условиями конкурса, аукциона, выкупа. При дальнейшем отчуждении приватизированного объекта к нового владельца переходят невыполненных обязательствах, которые были предусмотренные договором купли-продажи объекта приватизации. ( Статью 27 дополнены частью восьмой в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

9. В случае расторжении в судебном порядке договора купли-продажи в связи с невыполнением покупателем договорных обязательств приватизированный объект подлежит возврату в государственную собственность. ( Статью 27 дополнены частью девятой в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

Статья 28. Правонаступництво владельцев

1. Лица, которые приобрели государственные предприятия как целостные имущественные комплексы, есть правопреемниками их имущественных прав и обязанностей согласно условиям договора между продавцом и покупателем и законодательства Украины.

2. Правонаступництво по акциям (долей, паев), приобретенных в процессе приватизации, принадлежавших государстве в имуществе субъектов предпринимательской деятельности, созданных с участием государственных предприятий, подтверждается договором купли-продажи. Стоимость акций (долей, паев) определяется в установленном порядке.

Раздел VI

ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ЗА ПОРУШЕННЯ ЗАКОНОДАВСТВА ПРО ПРИВАТИЗАЦІЮ. РОЗГЛЯД СПОРІВ

Статья 29. Ответственность за нарушения законодательства о приватизацию

1. За нарушения законодательства о приватизацию к виновных лиц применяется уголовное, административная, дисциплинарная, гражданско-правовой ответственность согласно законодательству Украины.

2. Должностные лица государственных органов приватизации, других органов исполнительной власти при наличии в их действиях признаков преступления, связанного с нарушением законодательства о приватизацию, подлежат привлечению к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном Уголовным кодексом Украины.

3. Должностные лица государственных органов приватизации, других органов исполнительной власти несут административную ответственность в виде штрафа за: безосновательную отказ в принятии заявления о приватизацию; нарушения сроков рассмотрения заявления о приватизацию; нарушения условий и порядка проведения конкурса, аукциона, продажи акций (долей, паев); нарушения условий и порядке передачи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, корпоратизации,- до установленных в день совершения нарушения размеров необлагаемого минимума доходов граждан; необоснованную отказ от продажи предприятия (имущества, акций); безосновательную отказ в предоставлении информации об объекте приватизации - ( Абзац четвертый части третьей статьи 29 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) до установленных в день совершения нарушения размеров необлагаемого минимума доходов граждан. Штрафы взимаются с виновных лиц по решению суда в порядке, предусмотренном Кодексом Украины о административных правонарушениях.

4. Покупатели, что не уплатили за объект приватизации, приобретенный путем выкупа, на аукционе или конкурсом, в течение 60 дней полугода с момента заключения или регистрации соответствующей соглашения платят пользу органа приватизации неустойку в размере и порядке, устанавливаемые Кабинетом Министров Украины. Решение о выкуп объекта или результаты конкурса, аукциона в таких случаях подлежат аннулированию.

5. При полном или частичном невыполнении условий договоров купли-продажи устанавливается такая ответственность покупателей: в случае нарушения установленных условиями договора купли-продажи сроков внесения инвестиций в установленном объеме покупателями выплачивается пеня в размере 0,1 процента стоимости не внесенных инвестиций за каждый день просрочки по; в случае расторжении договора купли-продажи в связи с невыполнением условий договора по внесению инвестиций внесены частично инвестиции не возвращаются, а в случае невнесения инвестиций в день подачи иска о расторжении договора покупатель платит штраф в размере 10 процентов общего объема инвестиций; в случае несоблюдение покупателем обязательств сохранения в течение определенного периода профиля деятельности приватизированного объекта покупатель платит штраф в размере 10 процентов стоимости приобретенного имущества. ( Абзац пятый части пятой статьи 29 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) За недопущения работников государственных органов приватизации, противодействие или препятствование проведению ими проверки соблюдение условий договора купли-продажи государственного имущества на руководителя приватизированного предприятия накладывается штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждый установленный факт. Штрафы взимаются с виновных лиц по решению суда в установленном порядке и перечисляются в Государственный бюджет Украины. ( Абзац седьмой части пятой статьи 29 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) Нарушение установленного законодательством порядке приватизации или прав покупателей является основанием для признание недействительным договора купли-продажи объекта приватизации в порядке, предусмотренном законодательством Украины.

6. Убытки, причиненный нарушением законодательства о приватизацию, а также расходы по обеспечению сохранение объектов приватизации на период момента передачи имущества, подлежат возмещению по искам заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Украины.

Статья 30. Споры, возникающие в процессе приватизации

Споры, возникающие в процессе приватизации, решаются судом или арбитражным судом в установленном порядке согласно их компетенции.

Президент Украины Л.КРАВЧУК

г. Киев, 4 марта 1992 года N 2163-XII

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Facebook Опубликовать в LiveJournal Tweet This


Оглавление   |  На верх

Оглавление        Вернуться к Статье

Тема страницы:

Закон Украины "О приватизации государственного имущества": Законы Украины

Вход
Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация
Статьи о недвижимости
Законы Украины
Сдаем жилье
Информеры
GISMETEO.RU: погода в г. Севастополь
finance.ua
Дача доктора Штейнгольца

Партенит. Santa View

Недорогой отдых в аппартаментах у Чёрного моря
Кредитование
Кредитный союз Росток

На Сайте
Гостей: 4
Пользователей: 0


Экспорт новостей

rss2.0
Законодательство
Юр. консультация
Находиться
здесь на форуме
Погода
Скадовск